Механизм и критерии отбора спортивно одаренных детей

Этап отбора

Первый этап отбора (первичный отбор и спортивная ориентация)

Всестороннее изучение и выявление задатков и способностей, в наибольшей мере соответствующих требованиям того или иного вида спорта, и содействие ребенку и его законному представителю в выборе наиболее благоприятного для ребенка вида спорта, в котором он сможет достигнуть высоких спортивных результатов без ущерба для здоровья и гармоничного развития.

Примечание: данные на этом этапе используются, как ориентировочные (в силу индивидуальных различий в биологическом и психофизиологическом развитии детей)

Метод отбора

Критерий отбора

Результат

  • педагогические наблюдения;
  • антропометрические измерения;
  • определение морфологических и психофизиологических характеристик
  • анализ выполнения тестов (упражнений) для определения уровня общефизической подготовленности;
  • анализ выполнения нормативов результатов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  • комплексная оценка   результатов использования методов отбора;
  • отсутствие   медицинских противопоказаний для занятий спортом.

Предоставление ребенку и его законным представителям информацию о видах спорта, к которым у ребенка имеется предрасположенность и об организациях, осуществляющих спортивную подготовку по видам спорта, к которым у ребенка имеется предрасположенность.

Второй этап отбора

Комплектование групп на этапе начальной подготовки (в том числе, при переводе со спортивно-оздоровительного этапа на этап начальной подготовки) из числа детей, прошедших индивидуальный отбор, заключающийся в выявлении у детей физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения Дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по велосипедному спорту.

Метод отбора

Критерий отбора

Результат

- анализ выполнения нормативов общей физической и специальной физической подготовки, (тестирование).

  • успешное прохождение индивидуального отбора для зачисления в учреждение, на этап начальной подготовки;
  • отсутствие медицинских противопоказаний для занятий баскетболом.

Данные о детях, прошедших индивидуальный отбор и зачисленных на этапы спортивной подготовки

Третий этап отбора

комплектование групп на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) спортивной подготовки, создание благоприятных условий для наиболее полного раскрытия спортивного потенциала спортивно одаренных детей, проходящих спортивную подготовку, необходимого для включения в спортивные сборные команд

Метод отбора

Критерий отбора

Результат

  • анализ выполнения нормативов общей физической и специальной физической подготовки, соответствующих требованиям федерального стандарта спортивной подготовки;
  • анализ участия в учебно-тренировочных и спортивных мероприятиях;
  • педагогические наблюдения;
  • определение  морфологических  и психофизиологических характеристик.
  • успешная сдача контрольно-переводных нормативовв   соответствии     с дополнительной                                 образовательной программой спортивной

подготовки по виду спорта;

  • оценка результатов участия в учебно- тренировочных               и   спортивных мероприятиях;
  • наличие спортивных разрядов и званий;
  • положительная динамика темпов прироста физических качеств;
  • формирование           широкого   круга двигательных умений и навыков; освоение основ техники по виду спорта;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям спортом.

Дети, проходящие спортивную подготовку.

Четвертый этап отбора

Выявление спортивно одаренных детей при комплектовании групп на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, способных войти в составы спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, спортивных сборных команд Российской Федерации

Метод отбора

Критерий отбора

Результат

- обеспечение участия спортивно одаренных детей, проходящих спортивную подготовку, в официальных спортивных соревнованиях и корректировку учебно-тренировочного процесса по подготовке к соревнованиям с учетом факторов, лимитирующих рост спортивного мастерства на основе данных научно-методического обеспечения.

  • результаты участия в официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;
  • наличие высокого уровня адаптации организма к учебно-тренировочным и соревновательным нагрузкам, психической устойчивости и мотивации к достижению спортивного результата.

Спортсмены в составах спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, спортивных сборных команд Российской Федерации.